Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 14:04 |
МОУ ООШ № 6г.Вичуга |
|
Приветствую Вас Гость |
|
Уполномоченный по правам ребенка Концепция деятельности уполномоченного
по защите прав ребёнка
Девиз: « НЕ НАВРЕДИ»
Принципы деятельности Уполномоченного Институт уполномоченного не является ни законодательным, ни исполнительным , ни судебным органом и не заменяет их;
Уполномоченный независим и неподотчётен при осуществлении своих полномочий другим органам (например профсоюзному комитету или педагогическому совету, если по Уставу школы он не является органом самоуправления)и должностным лицам (руководителю образовательного учреждения, администрации школы);
Его деятельность не отменяет и не влечёт пересмотра компетенции других органов, его «оружие» - гласност , критика, авторитет; Назначается, как правило, представительным органом (Совет школы, Управляющий Совет, органом самоуправления);
Исполняет свои функции неформально, используя доступный, простой и понятный способ деятельности; Руководствуется не только правовыми нормами, но и правовыми принципами, моральными соображениями, идеалами справедливости и человечности;
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного - является защита прав детей; Активно сотрудничает с администрацией образовательного учреждения, ищет компромиссы;
Активно работает со СМИ, обобщает результаты своей деятельности в ежегодных докладах на заседании органа самоуправления (Совет школы, Управляющий совет) Уполномоченный не наделяется новыми или какими-либо экстраординарными полномочиями, не подменяет деятельность классного руководителя, председателя методического совета или профсоюзной организации.
Его роль в том, чтобы привести в движение уже имеющиеся в арсенале правоохранительных органов средства правовой защиты;
Уполномоченный наделяется правом беспрепятственного доступа к детям, с целью выявления нарушений их прав, свобод и законных интересов, а также обращаться к администрации школы в целях получения необходимой информации и для устранения выявленных нарушений прав детей;
Важным принципом деятельности Уполномоченного является его инициативность в вопросах защиты прав ребёнка. Он должен не только реагировать на поступившие к нему обращения, но и сам выявлять случаи нарушений прав ребёнка, не должен оставлять ребёнка беззащитным;
Уполномоченный действует методом убеждения и гласности. Для этого требуется гибкость, твёрдость и непреклонность.
Требования к Уполномоченному Уполномоченный по правам участников образовательного процесса должен быть: Нейтральным: он не должен иметь личной заинтересованности в результате рассмотрения жалобы или расследования. Эта нейтральность не нарушается симпатиями к определённому человеку или части школьного коллектива. Всем предоставляются равные возможности изложить факты и свои мнения
Независимым: Уполномоченный не является частью какой-либо официальной процедуры рассмотрения жалобы. Ребёнок, обращающийся за помощью, может также предпринять другие шаги для разрешения своей проблемы. Позиции сторон не являются жёсткими, и проблемы могут быть часто разрешены проще, чем с применением официальных процедур.
Пользующимся доверием: Необходимо, чтобы школьный Уполномоченный не раскрывал личность людей, обратившихся за помощью или предоставивших ему информацию кому-либо без разрешения на то обратившегося лица. Эта конфиденциальность обеспечивает надёжную атмосферу, когда люди могут чувствовать себя в безопасности, обсуждая проблемы и заботы открыто, свободно и абсолютно без страх какой-либо мести. Если в целях разрешения проблемы требуется раскрыть личность обратившегося, Уполномоченный должен сообщить об этом данному лицу. И тот вправе выбрать: позволить ли раскрыть свою тайну или нет.
Иметь доступ к информации: школьному Уполномоченному необходимо иметь право доступа ко всей информации, затрагивающей права и интересы участников образовательного процесса, и право опрашивать людей. Этот доступ необходим для того, чтобы эффективнее собирать факты, касающиеся рассматриваемой проблемы.
Основные направления деятельности уполномоченного по защите прав ребёнка
1. Совершенствование форм и методов контроля над соблюдением конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования.
2. Изучение и пропаганда положительного опыта воспитания в семье.
3. Активизация деятельности органов самоуправления, с целью повышения эффективности и информационной прозрачности.
4. Обеспечение правовой и психологической поддержки ребёнка
Положение
об уполномоченном по защите прав ребёнка 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об уполномоченном по защите прав ребёнка в общеобразовательном учреждении (далее Положение) разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области. 1.2. Уполномоченный по правам ребенка в общеобразовательном учреждении (далее – школьный уполномоченный) может избираться независимо от форм собственности в порядке, предусмотренном данным положением. 1.3. Деятельность школьного уполномоченного направлена на реализацию основ государственной политики в области охраны прав и законных интересов ребенка, всемерное содействие восстановлению нарушенных прав детей. 1.4. В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»от 24 июля 1998г. №124-ФЗ, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением. 1.5. Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения. 1.6. Деятельность школьного уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра. 1.7. Деятельность школьного уполномоченного осуществляется на общественных началах. 1.8. Школьным уполномоченным может быть избран только совершеннолетний участник образовательного процесса: учитель, воспитатель, психолог, социальный педагог, родитель. Участник образовательного процесса, занимающий в учреждении административную должность, не может быть избран уполномоченным. 1.9. Школьный уполномоченный избирается на общем собрании учащихся и может быть досрочно освобожден от обязанностей в случае подачи личного заявления о сложении полномочий, увольнения из учреждения, ненадлежащего исполнения своих обязанностей или иных причин. Освобождение школьного уполномоченного от обязанностей осуществляется на общем собрании учащихся в порядке, предусмотренном п.2.2. настоящего Положения. 2. Выборы школьного уполномоченного 2.1. Порядок и процедура выборов школьного уполномоченного определяется настоящим Положением. 2.2. Школьный уполномоченный избирается общим собранием учащихся большинством не менее 2/3 голосов от общего количества голосующих. 2.3. Выборы школьного уполномоченного осуществляются прямым тайным голосованием. 2.4. В выборах участвуют учащиеся с 5 по 9 класс. 2.5. Выборы проводятся один раз в два года в ноябре месяце. 2.6. Дата выборов школьного уполномоченного определяется приказом директора учреждения. 2.7. Кандидаты на выдвижение в качестве школьного уполномоченного могут быть предложены классными коллективами либо осуществить самовыдвижение. 2.8. Для организации и проведения выборов школьного уполномоченного в учреждении создается избирательная комиссия. 2.9. Выдвижение кандидатур школьного уполномоченного и его доверенного лица осуществляется на классных собраниях. 2.10. Подготовка и проведение выборов школьного уполномоченног осуществляется открыто и гласно. 2.11. В специально отведенном месте учреждения помещаются информационные материалы о выборах за 7-10 дней до общего собрания. 2.12. Всем кандидатам на выдвижение в качестве школьного уполномоченного предоставляются равные права на ведение предвыборной агитации. 2.13. Предвыборная агитация проводится не более чем в течение двух недель до выборов и в различных формах: собрания и встречи с учащимися и их родителями; публичные дебаты и дискуссии между кандидатами в уполномоченные; выступления в печатных органах и других информационных средствах образовательного учреждения. 2.14. Предвыборная агитация заканчивается за 2 дня до даты выборов. 2.15. Участники образовательного процесса имеют право вести агитацию за или против любого кандидата. 2.16. Кандидат может самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации. 2.17. Агитационные материалы должны содержать информацию о лицах, ответственных за их выпуск, и размещаться только в установленных администрацией местах. 2.18. Запрещается агитация, злоупотребляющая свободой слова и оскорбляющая или унижающая кандидата. 2.19. Начало деятельности школьного уполномоченного оформляется приказом директора учреждения. 3. Компетенция школьного уполномоченного 3.1. Школьный уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим Положением; он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения. 3.2. Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются: защита прав и законных интересов ребенка в учреждении; формирование правового пространства в учреждении; формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса; формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества; совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса. 3.3. Основными задачами школьного уполномоченного являются: всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка; профилактика нарушений прав ребенка; оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях; содействие правовому просвещению участников образовательного процесса. 3.4. Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) учащихся, но может принимать обращения и других участников образовательного процесса (учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения прав и свобод несовершеннолетних. Не подлежат рассмотрению школьным уполномоченным обращения (жалобы), связанные: с несогласием с выставленными оценками; с несогласием с рабочим расписанием уроков и других вопросов, относящихся к компетенции должностных лиц учреждения; с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием. Обращения по вышеуказанным вопросам могут направляться Уполномоченному по правам ребенка в Ивановской области. 3.5. Обращение (жалоба) должно быть подано школьному уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом. Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме. Школьный уполномоченный может отказаться от принятия к рассмотрению обращения, не относящегося к его компетенции, аргументируя отказ. Школьный уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о нарушении прав учащихся, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы. 3.6. С целью реализации задач своей деятельности школьный уполномоченный имеет право: обращаться за помощью и консультацией к Уполномоченному по правам ребенка в Ивановской области; посещать уроки, родительские собрания, совещания при директоре, заседания органов самоуправления учреждения, ученического самоуправления с предварительным уведомлением; получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса; проводить самостоятельно или совместно с органами самоуправления учреждения, администрацией учреждения проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка; заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении факта грубых нарушений прав ребенка; передавать обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя; ставить перед руководителем учреждения вопрос о привлечении нарушителя (нарушителей) к дисциплинарной ответственности при установлении факта грубого нарушения правил внутреннего распорядка учреждения, либо унижения достоинства ребенка; обращаться к администрации учреждения с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования по фактам выявленных нарушений при необходимости; обращаться к Уполномоченному по правам ребенка в Ивановской области при не достижении соглашения или получения отказа одной из сторон конфликта о принятии его рекомендации; направлять свои предложения и оценки по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка муниципальному органу, осуществляющему управление в сфере образования, Совету и администрации учреждения, Уполномоченному по правам ребенка в Ивановской области; выступать с устным докладом на заседаниях Совета учреждения в случае систематических нарушений прав детей или унижения их достоинства; выбирать себе помощников из числа учащихся и других участников образовательного процесса. Помощники школьного уполномоченного осуществляют свою деятельность на общественных началах. 3.7. Школьный уполномоченный обязан: проводить личный прием несовершеннолетних и их законных представителей, рассматривать их жалобы и заявления, оказывать практическую помощь; принимать меры по устранению выявленного факта нарушения прав и законных интересов ребенка; в случае конфликтной ситуации содействовать ее разрешению, в том числе путем проведения переговоров с участниками конфликта, внесения письменных рекомендаций, обращенных к сторонам конфликта и предлагающих меры для его решения; осуществлять разъяснительную работу среди участников образовательного процесса учреждения о правах и законных интересах ребенка; не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя; систематически повышать свою профессиональную компетентность по социально-правовым и психолого-педагогическим проблемам. 3.8. По окончании учебного года в срок до 10 июня школьный уполномоченный представляет Уполномоченному по правам ребенка в Ивановской области, руководителю муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, совету и администрации учреждения доклад о своей деятельности с выводами и рекомендациями. 3.9. В процессе своей деятельности школьный уполномоченный взаимодействует: с Уполномоченным по правам ребенка в Ивановской области; с органами управления в сфере образования; с органами опеки и попечительства; с администрацией учреждения; с педагогическим коллективом и социально-педагогической службой учреждения; с органами самоуправления учреждения; с учреждениями социальной защиты населения; с правоохранительными органами; с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и законных интересов; с правозащитными, общественными организациями. 4. Обеспечение деятельности школьного уполномоченного 4.1. Администрация учреждения вправе оказывать содействие деятельности школьного уполномоченного, создает условия для повышении ее эффективности. 4.2. Администрация учреждения не вправе вмешиваться и препятствовать деятельности школьного уполномоченного с целью повлиять на его решение в интересах отдельного лица. 4.3. Деятельность школьного уполномоченного осуществляется при содействии областных (муниципальных) органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов социальной защиты населения, здравоохранения, Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области и общественных организаций, содействующих правовому и гражданскому образованию. 4.4. Администрацией учреждения могут рассматриваться варианты стимулирования школьного уполномоченного, не противоречащие действующему законодательству. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |