Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 25.10.2020, 04:42

МОУ ООШ № 6

г.Вичуга

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 127
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уполномоченный по правам ребенка

                   Концепция деятельности уполномоченного
по защите прав ребёнка
Девиз: « НЕ НАВРЕДИ»
 Принципы деятельности Уполномоченного Институт уполномоченного не является ни законодательным, ни исполнительным , ни судебным органом и не заменяет их;
 Уполномоченный независим и неподотчётен при осуществлении своих полномочий другим органам (например профсоюзному комитету или педагогическому совету, если по Уставу школы он не является органом самоуправления)и должностным лицам (руководителю образовательного учреждения, администрации школы);
Его деятельность не отменяет и не влечёт пересмотра компетенции других органов, его «оружие» - гласност , критика, авторитет; Назначается, как правило, представительным органом (Совет школы, Управляющий Совет, органом самоуправления);
Исполняет свои функции неформально, используя доступный, простой и понятный способ деятельности; Руководствуется не только правовыми нормами, но и правовыми принципами, моральными соображениями, идеалами справедливости и человечности;
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного - является защита прав детей; Активно сотрудничает с администрацией образовательного учреждения, ищет компромиссы;
 Активно работает со СМИ, обобщает результаты своей деятельности в ежегодных докладах на заседании органа самоуправления (Совет школы, Управляющий совет) Уполномоченный не наделяется новыми или какими-либо экстраординарными полномочиями, не подменяет деятельность классного руководителя, председателя методического совета или профсоюзной организации.
 Его роль в том, чтобы привести в движение уже имеющиеся в арсенале правоохранительных органов средства правовой защиты;
Уполномоченный наделяется правом беспрепятственного доступа к детям, с целью выявления нарушений их прав, свобод и законных интересов, а также обращаться к администрации школы в целях получения необходимой информации и для устранения выявленных нарушений прав детей;
 Важным принципом деятельности Уполномоченного является его инициативность в вопросах защиты прав ребёнка. Он должен не только реагировать на поступившие к нему обращения, но и сам выявлять случаи нарушений прав ребёнка, не должен оставлять ребёнка беззащитным;
 Уполномоченный действует методом убеждения и гласности. Для этого требуется гибкость, твёрдость и непреклонность.
Требования к Уполномоченному Уполномоченный по правам участников образовательного процесса должен быть: Нейтральным: он не должен иметь личной заинтересованности в результате рассмотрения жалобы или расследования. Эта нейтральность не нарушается симпатиями к определённому человеку или части школьного коллектива. Всем предоставляются равные возможности изложить факты и свои мнения
 Независимым: Уполномоченный не является частью какой-либо официальной процедуры рассмотрения жалобы. Ребёнок, обращающийся за помощью, может также предпринять другие шаги для разрешения своей проблемы. Позиции сторон не являются жёсткими, и проблемы могут быть часто разрешены проще, чем с применением официальных процедур.
 Пользующимся доверием: Необходимо, чтобы школьный Уполномоченный не раскрывал личность людей, обратившихся за помощью или предоставивших ему информацию кому-либо без разрешения на то обратившегося лица. Эта конфиденциальность обеспечивает надёжную атмосферу, когда люди могут чувствовать себя в безопасности, обсуждая проблемы и заботы открыто, свободно и абсолютно без страх какой-либо мести. Если в целях разрешения проблемы требуется раскрыть личность обратившегося, Уполномоченный должен сообщить об этом данному лицу. И тот вправе выбрать: позволить ли раскрыть свою тайну или нет.
 Иметь доступ к информации: школьному Уполномоченному необходимо иметь право доступа ко всей информации, затрагивающей права и интересы участников образовательного процесса, и право опрашивать людей. Этот доступ необходим для того, чтобы эффективнее собирать факты, касающиеся рассматриваемой проблемы.
 Основные направления деятельности уполномоченного по защите прав ребёнка
1. Совершенствование форм и методов контроля над соблюдением конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования.
2. Изучение и пропаганда положительного опыта воспитания в семье.
3. Активизация деятельности органов самоуправления, с целью повышения эффективности и информационной прозрачности.
 4. Обеспечение правовой и психологической поддержки ребёнка
  
                                                       Положение 
                            об уполномоченном по защите прав ребёнка

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об уполномоченном по защите прав ребёнка в общеобразовательном учреждении (далее Положение) разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
1.2. Уполномоченный по правам ребенка в общеобразовательном учреждении (далее – школьный уполномоченный) может избираться независимо от форм собственности в порядке, предусмотренном данным положением.
1.3. Деятельность школьного уполномоченного направлена на реализацию основ государственной политики в области охраны прав и законных интересов ребенка, всемерное содействие восстановлению нарушенных прав детей.
1.4. В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»от 24 июля 1998г. №124-ФЗ, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
1.5. Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения.
1.6. Деятельность школьного уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра.
1.7. Деятельность школьного уполномоченного осуществляется на общественных началах.
1.8. Школьным уполномоченным может быть избран только совершеннолетний участник образовательного процесса: учитель, воспитатель, психолог, социальный педагог, родитель.
Участник образовательного процесса, занимающий в учреждении административную должность, не может быть избран уполномоченным.
1.9. Школьный уполномоченный избирается на общем собрании учащихся и может быть досрочно освобожден от обязанностей в случае подачи личного заявления о сложении полномочий, увольнения из учреждения, ненадлежащего исполнения своих обязанностей или иных причин.
Освобождение школьного уполномоченного от обязанностей осуществляется на общем собрании учащихся в порядке, предусмотренном п.2.2. настоящего Положения.

2. Выборы школьного уполномоченного

2.1. Порядок и процедура выборов школьного уполномоченного определяется настоящим Положением.
2.2. Школьный уполномоченный избирается общим собранием учащихся большинством не менее 2/3 голосов от общего количества голосующих.
2.3. Выборы школьного уполномоченного осуществляются прямым тайным голосованием.
2.4. В выборах участвуют учащиеся с 5 по 9 класс.
2.5. Выборы проводятся один раз в два года в ноябре месяце.
2.6. Дата выборов школьного уполномоченного определяется приказом директора учреждения.
2.7. Кандидаты на выдвижение в качестве школьного уполномоченного могут быть предложены классными коллективами либо осуществить самовыдвижение.
2.8. Для организации и проведения выборов школьного уполномоченного в учреждении создается избирательная комиссия.
2.9. Выдвижение кандидатур школьного уполномоченного и его доверенного лица осуществляется на классных собраниях.
2.10. Подготовка и проведение выборов школьного уполномоченног осуществляется открыто и гласно.
2.11. В специально отведенном месте учреждения помещаются информационные материалы о выборах за 7-10 дней до общего собрания.
2.12. Всем кандидатам на выдвижение в качестве школьного уполномоченного предоставляются равные права на ведение предвыборной агитации.
2.13. Предвыборная агитация проводится не более чем в течение двух недель до выборов и в различных формах:
собрания и встречи с учащимися и их родителями;
публичные дебаты и дискуссии между кандидатами в уполномоченные;
выступления в печатных органах и других информационных средствах образовательного учреждения.
2.14. Предвыборная агитация заканчивается за 2 дня до даты выборов.
2.15. Участники образовательного процесса имеют право вести агитацию за или против любого кандидата.
2.16. Кандидат может самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации.
2.17. Агитационные материалы должны содержать информацию о лицах, ответственных за их выпуск, и размещаться только в установленных администрацией местах.
2.18. Запрещается агитация, злоупотребляющая свободой слова и оскорбляющая или унижающая кандидата.
2.19. Начало деятельности школьного уполномоченного оформляется приказом директора учреждения.

3. Компетенция школьного уполномоченного

3.1. Школьный уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим Положением; он не при­нимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.
3.2. Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:
защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
формирование правового пространства в учреждении;
формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
3.3. Основными задачами школьного уполномоченного являются:
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
профилактика нарушений прав ребенка;
оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
3.4. Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) учащихся, но может принимать обращения и других участников образова­тельного процесса (учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения прав и свобод несовершеннолетних.
Не подлежат рассмотрению школьным уполномоченным обращения (жалобы), связанные:
с несогласием с выставленными оценками;
с несогласием с рабочим расписанием уроков и других вопросов, относящихся к компетенции должностных лиц учреждения;
с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.
Обращения по вышеуказанным вопросам могут направляться Уполномоченному по правам ребенка в Ивановской области.
3.5. Обращение (жалоба) должно быть подано школьному уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом. Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.
Школьный уполномоченный может отказаться от принятия к рассмотрению обращения, не относящегося к его компетенции, аргументируя отказ.
Школьный уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о нарушении прав учащихся, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы.
3.6. С целью реализации задач своей деятельности школьный уполномоченный имеет право:
обращаться за помощью и консультацией к Уполномоченному по правам ребенка в Ивановской области;
посещать уроки, родительские собрания, совещания при директоре, заседания органов самоуправления учреждения, ученического самоуправления с предварительным уведомлением;
получать объяснения по спорным вопросам от всех уча­стников образовательного процесса;
проводить самостоятельно или совместно с органами самоуправления учреждения, администрацией учреждения проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;
заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении факта грубых нарушений прав ребенка;
передавать обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя;
ставить перед руководителем учреждения вопрос о привлечении нарушителя (нарушителей) к дисциплинарной ответственности при установлении факта грубого нарушения правил внутреннего распорядка учреждения, либо унижения достоинства ребенка;
обращаться к администрации учреждения с ходатайством о проведении дисциплинарного рас­следования по фактам выявленных нарушений при необходимости;
обращаться к Уполномоченному по правам ребенка в Ивановской области при не достижении соглашения или получения отказа одной из сторон конфликта о принятии его рекомендации;
направлять свои пред­ложения и оценки по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка муниципальному органу, осуществляющему управление в сфере образования, Совету и администрации учреждения, Уполномоченному по правам ребенка в Ивановской области;
выступать с устным докладом на заседаниях Совета учреждения в случае систематических нарушений прав детей или унижения их достоинства;
выбирать себе помощников из числа учащихся и других уча­стников образовательного процесса.
Помощники школьного уполномоченного осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3.7. Школьный уполномоченный обязан:
проводить личный прием несовершеннолетних и их законных представителей, рассматривать их жалобы и заявления, оказывать практическую помощь;
принимать меры по устранению выявленного факта нарушения прав и законных интересов ребенка;
в случае конфликтной ситуации содействовать ее разрешению, в том числе путем проведения переговоров с участниками конфликта, внесения письменных рекомендаций, обращенных к сторонам конфликта и предлагающих меры для его решения;
осуществлять разъяснительную работу среди участников образовательного процесса учреждения о правах и законных интересах ребенка;
не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;
систематически повышать свою профессиональную компетентность по социально-правовым и психолого-педагогическим проблемам.
3.8. По окончании учебного года в срок до 10 июня школьный уполномоченный представляет Уполномоченному по правам ребенка в Ивановской области, руководителю муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, совету и администрации учреждения доклад о своей деятельности с выводами и рекомендациями.
3.9. В процессе своей деятельности школьный уполномоченный взаимодействует:
с Уполномоченным по правам ребенка в Ивановской области;
с органами управления в сфере образования;
с органами опеки и попечительства;
с администрацией учреждения;
с педагогическим коллективом и социально-педагогической службой учреждения;
с органами самоуправления учреждения;
с учреждениями социальной защиты населения;
с правоохранительными органами;
с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и законных интересов;
с правозащитными, общественными организациями.

4. Обеспечение деятельности школьного уполномоченного

4.1. Администрация учреждения вправе оказывать содействие деятельности школьного уполномоченного, создает условия для повышении ее эффективности.
4.2. Администрация учреждения не вправе вмешиваться и препятствовать деятельности школьного уполномоченного с целью повлиять на его решение в интересах отдельного лица.
4.3. Деятельность школьного уполномоченного осуществляется при содействии областных (муниципальных) органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов социальной защиты населения, здравоохранения, Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области и общественных организаций, содействующих правовому и гражданскому образованию.
4.4. Администрацией учреждения могут рассматриваться варианты стимулирования школьного уполномоченного, не противоречащие действующему законодательству.


 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Департамент образования Ивановской области
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz