Я выбираю кашу
1. Приветствие.
Учитель:У человека нет возможности всем делать добро, но у него всегда есть возможность всем желать добра. Начнем наше занятие с того, что пожелаем друг другу здоровья.
Хором : «Будьте здоровы!»
На наших уроках здоровья мы решили, что для своего здоровья выбирать нужно то, что полезно и необходимо для нашего здоровья и хорошего самочувствия.
Как вы думаете: с чего начинается день?
- День должен начинаться с завтрака
- Расскажите: что вы любите есть на завтрак? (масло, хлеб, сыр, творог, молоко, каша)
- Я заметила, что почти никто не упомянул о каше (мало, кто говорил о каше)
- Как вы считаете, какое блюдо наиболее подходящее для завтрака? (каша)
- А почему каша? (она содержит необходимое количество питательных веществ) Ночной перерыв в приёме пищи самый длительный. Поэтому, как только организм пробуждается, ему сразу требуется большое количество энергии, а каша .
Тема нашего урока «Я выбираю кашу»
Что бы быть здоровым нужно есть кашу. Каша – исконно русское блюдо. На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе, она являлась одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица: «Каша – мать наша» А как вы думаете, откуда пошло это слово «КАША». Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир на Руси так и называли «кашей». А ещё у русских князей, существовали странный обычай - в знак примирения м/д врагам варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. Если же соглашения достичь не удалось, то говорили «С ним каши не сваришь». С тех пор выражение дошло и до наших дней. А сейчас я предлагаю загадки:
Зернышки белые, черные,
А сваришь вкусны. (крупа)
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест, похвалят (греча)
В поле метелкой.
В мешке жемчугом (пшеница)
Вот ещё загадки наши:
Что всегда поверх каши. (масло)
Как во том на кургане .
Стоит курица с серьгами (овес)
Из чего же варят каши? (составляют рассказ)
Посади весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок, в котором собирается много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили – достали из них зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы, можно сварить кашу? А чтобы зернышко хорошо прорастали, колоски наливались, что нужно (вода).
Сейчас мы встали и немножко отдохнем.
Физкульт минутка Зернышко. Облако, облако! Белое, хорошее! Подари нам, облако, капельку дождя (руки верх) Маленькое зернышко, Нами в землю брошено (дети изображают сеятелей) Маленькому зернышку Без воды нельзя (через стороны руки вверх)
-А какие каша вы знаете? Самые старшие: пшеничная Перловая Овсяная На кануне нашего занятия мы провели анкету: «Кто любит кашу и моя любимая каша? Ребята – эксперты проанализировали все ответы и сейчас озвучат результаты: Я люблю кашу – человека Не люблю кашу - человека Моя любимая каша: Рисовая – Гречневая – Манная
– А давайте спросим у гостей (выбрать корреспондента) Кашу любят все. - кто из вас слышал о Гурьевской каше. Название каши связывают с именем графа Гурьева. Однажды графа Гурьева пригласили отобедать в гости. На десерт была подана очень красиво оформленная и прекрасная на вкус каша. Попробовав ее граф, был настолько удивлен и растроган, что велел позвать в столовую повара и когда тот явился, расцеловал его. Такой вкусной каши министр еще никогда не ел. Граф выкупил крепостного повара. Постепенно эту кашу научились готовить за пределами России, и везде она называлась кашей Гурьевской. Кто из вас знает, кто такой Александр Васильевич Суворов (фельдмаршал, великий полководец). 60 сражений провел великий полководец и ни разу не потерпел поражения. После одного из тяжелых сражений, закончилось пропитание и старик командующий Суворову, тогда исполнилось 70 лет, принял решение: отобрать у солдат собственные запасы, сложить все продукты в котлы и сварить кашу, какой чудной она бы не показалась. Каша получилась на удивлении вкусной, и в народе её прозвали Суворовской.
Сегодня на уроке собрались знатоки каш посоревноваться. Разделимся на 2 команды. Ваша задача выбрать кашу, назвать растение, крупу из которой варится каша. А сможете ли вы назвать - какая каша из зерен наших растений готовится. растение зерно, крупа каша просо пшено пшенная пшеницаманная крупа пшеничная манная пшеничная ячмень перловая перловая овес овсяная крупа овсяные хлопья овсяная кукурузакукурузнаякукурузная гречиха гречка гречневая рис рис рисовая Составим пословицы, поговорки. Щи да каша – пища наша Сам кашу заварил, сам её и расхлебывай. Когда каша в печи стоит, Не страшен мороз, что на дворе трещит. Если про кашу не забудешь – здоровым будешь Без каши обед – не обед. Молодцы. - Любую кашу можно сделать вкусной. Слышали поговорку «Кашу маслом не испортишь» - что можно добавить в кашу, чтобы улучшить её вкус, изменить цвет, сделать внешний вид более привлекательным. (изюм, орехи, ягоды, варенья, фрукты) А сейчас я приглашаю всех в гости к сказке. Достаю горшочек и ложку. - Из какой сказки эти предметы («Горшочек каши») - Назовите автора (Братья Гримм) - Хоти попросить у горшочка каши? - А какой бы вы хотели каши? - Какие слова нужно произнести? Давай закроем глазки, представим сказку (взрослые тоже закрывают глаза) - Говорим: Раз, два, три! Горшочек вари! Как сильно ваше желание попасть в сказку. Входят два поваренка. 1) И по будням утром в шесть Начинайте кашу есть. В восемь продолжайте, Чаем запевайте. В десять можно отдышаться, Чтоб в двенадцать вновь приняться Кашу с маслом уплетать. В два часа пора опять. Кашей подзаправиться, Той, что больше нравиться. А в четыре или в пять Снова порцию принять 2) Чтоб желудок не страдал, Соблюдайте интервал. До семи часов терпите И на кашу не глядите В семь просите у бабули Каши полную кастрюлю И тогда никто на свете Вам пенять не станет, дети, Что вы каши мало ели И растете еле – еле На прощание, друзья, Пожелать хочу вам я! Каждый будь и ввысь И вишь Настоящий богатырь! - Поблагодарим наших поварят, отведаем кашки их горшочка. Приятного аппетита! - Какова кашка, оцените. - Горшочек сварил гречку самую полезную кашу. Ведь недаром в народе говорят «Гречневая каша – матушка наша»
Итог урока
- Кто желает высказаться по уроку? - Продолжите мысль - Я понял (а), что … - Я узнал (а), что … Мне было интересно … Теперь я буду … Спасибо за работу. Встанем и ещё раз скажем всем «Будьте здоровы» |