Внеклассное занятие по экологии. Составил учитель начальных классов МОУ ООШ № 6 г. Вичуга Смирнова В. Б.
1. Сегодня мы с вами проводим необычное мероприятие. У нас гости, ребята и наши союзники – наши с вами любимые родители. Мы приветствуем вас на заседании клуба: «Защитников природы». Тема нашего заседания: «Мир вокруг нас» Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! На нашем заседании присутствуют 3 команды. Познакомимся с ними: «Росинка». Росинка дрожала на тонком листке, Речонка дышала, шурша в тростнике. В росинку гляжу я и вижу, что в ней Играет, ликуя, так много огней. Их еле заметишь, так малы они, Но где же ты встретишь такие огни? Вас приветствует команда «Росинка» на девиз: «Блеск росинок наших глаз – Поможет победить не раз» «Льдинка» Осторожная лисица Подошла к ручью напиться, Наклонилась, а вода Неподвижна и тверда. Вас приветствует команда «Льдинка». Наш девиз: «Мы льдинки быстро таем, Но лучше всех играем». «Снежинка» Мы снежинки. Это мы – парашютики зимы. Это мы над вами кружим, это мы с ветрами дружим, Мы танцуем дни и ночи даже несколько недель! Наши танцы, между прочим, называются метель Вас приветствует команда «Снежинка» Наш девиз: «Мы летаем высоко Видим очень далеко Знаем всё мы наперёд Нас в игре победа ждёт» Вашу работу ребята будет оценивать жюри в составе: Е.Е. и И.Е А сейчас условия нашей работы: Каждая команда получает жетон за правильные ответы (команда снежинки получает жетон снежинку, льдинка – получает жетон льдинку, Росинка – получает росинку). 2. Ребята, что же такое экология? (бережное отношение человека к природе) – верно это наука о добром соседстве человека к природы. Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход. И четыре в нём времени года, И особый в нем музыки ход Настроимся на работу. - Что объединяет названия наших команд? (Вода: роса – жид., состояние воды, снег и лёд ТВ состояние воды) - А знаете ли вы какие интересные факты существуют о воде: Н2О 1) В природе существует 1330 видов воды. 2) 2-3 айсберга содержат в себе массу воды равную годовому стоку реки Волги. 3) Озеро Байкал можно заполнить 94 четырьмя водоёмами, как Азовское море. 4) Человеческое тело состоит на 55-75% из воды Ребята, мы с вами много интересного узнали о воде. 3. Заседание защитников природы? Вам телеграмма. Читаю Внимание! Внимание! Экологическая тревога! Аральское море пересыхает. Озеро Байкал нуждается в помощи. Наша родная речка Скалиха завалена мусором. Что значит человек без трав и птиц? И без любви к пчеле жужжащей? Без журавля над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда поймет он, наконец, Врубаясь в мертвые породы. Что человек – венец природы И без природы нам конец? Садись на камень под сосну, Лесную слушай тишину: Журчит, лепечет ручеек О том, что путь далек – далек. Упала шишка, скрипнул сук, Жужжит, жужжит тяжелый жук, Листва рассказывает сны… Ты слышишь голос тишины. Вы слышали голос настоящей живой природы. Вы не хотите, чтобы природа погибла? Давайте бережно относиться к природе. 4. Сегодня на заседании мы подводим итоги ваших исследовательских работ, проводимых вместе с родителями на тему: Экологическая ситуация водоёмов. Слово предоставляется команде: Снежинке, Льдинке, Росинке 5. А теперь мы переходим к следующему вопросу нашего заседания: «Экология устами первоклассника». Давайте послушаем рассуждения на тему экологии о ней нам говорят дети. Если вы правильно догадается о чём говорит малыш, вы получаете жетон. У каждой команды будет свой вопрос, вы посовещаетесь. Соперники не подсказывают. 6. Ребята, заседание клуба сегодня отрытое, у нас присутствуют гости, а самое главное пожаловал его величество со своей свитой. Давайте послушаем, что нам они скажут. Уважаемы гости присаживайтесь к нам командам. Предлагают вам разработать правила поведения в природе и представить на плакате: Как вы должны любить и сохранить природу. Слово защитникам природы. Пожалуйство команда «Росинка». Вы на славу потрудились сегодня, рассказали о том, что человек должен жить в мире с природой. Подведём итоги. Сейчас слово жюри. Поздравляем все, вы приняты в клуб «Защитников природы». Спасибо за работу. Доклад Работая с родителями, педагога постоянно дает оценку поступкам ребёнка, его успехам, удачам и неудачам в учёбе, отношению к своим обязанностям. В этих оценках должна соблюдаться корректность и мера. Здесь надо помнить: оценивай конкретный, поступок, а не личность ребенка в целом! Оценивая ребенка, учитель тем самым даёт оценку и родителям. Не следует на публичных собраниях допускать разговора о слабых сторонах тех или иных детей. Лучшие разобрать общие и актуальные для всех вопросы, в индивидуальной же беседе в тактичной форме, делая акцент на положительные характеристики ученика, раскрыть волнующую проблему и вместе с родителями – наметить путь её решения, особый дискомфорт на собраниях испытывают родители отстающих и трудных учащихся. Учителю необходимо всегда помнить «золотое правило»: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Родители, в свою очередь, должны быть уверены в том, что любая доверительная беседа с учителем не будет использована во вред их ребёнку. Особенно бережно должны храниться тайны, доверенные учителю учеником. Необходимо ещё раз акцентировать внимание на том, что в работе с родителями педагог должен всегда и во всём соблюдать педагогические нормы, этику, такт, следовать тому единственному приоритетному направлению в воспитании, которое позволит взрастить гармонично развитую личность, востребованную сегодняшним современным обществом. В своей работе я исходила из твёрдого убеждения том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо было только его подобрать. И у меня, как мне кажется, получилось это. Сложилось определенная система работы классного руководителя с родителями по воспитанию именно таких детей, какими хочется их видеть и мне, и родителям. А чтобы, это получилось, необходимо, по-моему, убеждению, следовать в работе с родителями через правила: 1) Уважать 2) Доверять 3) Помогать 4) Учиться 5) Благодарить 6) Объяснить 7) Спрашивать Мои родители активные участники наших затей, классных часов, праздников, экскурсий. Они принимают самое активное участие в подготовке своих детей к конкурсам, соревнованиям. Каждый месяц сами проводят внеклассные мероприятия, конкурсы, игры. В 1 классе целями и задачами воспитательной работе считаю: «Создание единого коллектива». Знакомлюсь с детьми, их домашними условиями, индивидуальными особенностями. Веду систематическую работу по привитию детям культурных, гигиенических умений и навыков, привычки выполнять установленный ражим дня. Воспитываю умение точно выполнять требования учебной работы, воспитываю любовь к школе. Формирую единый коллектив, создаю атмосферу дружбы. Для реализации поставленных задач были проведены праздники: «Ура – мы школьники!», «Королева Осень», «Маленькая принцесса». Раз в году ученики выезжают на цирковое представление в г. Иваново. Дважды в год посещаем выставки городского краеведческого музея. Ходим в походы по родному краю. Целью воспитания во втором классе считаю: «Учеба – нам главный труд». В этом классе с целью создания условий для проявления индивидуальных способностей, родителями были приобретены развивающие настольные игры и книги. Родители привлекались к организации воспитательной работы и жизни коллектива. Запоминающимися мероприятиями стали: «Мама, папа, я – спортивная семья», семейный праздник «Цветок для мамы», «Дни именинников», «Наши рыцари», участвовали в неделе Василевского в городском краеведческом музее, сотрудничали и участвовали в различных мероприятиях городской библиотеки. По инициативе родителей ученики нашего класса побывали в монастыре в Тимирязеве, в воскресенской церкви поднимались на колокольню. Новогодний праздник. В третьем классе были поставлены следующие цели и задачи: раскрытие и развитие способностей каждого ученика. Были созданы необходимые условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей, организована интересная жизнь в свободное от уроков время, приобщение учащихся к исследовательской работе и творческой деятельности. Родители моих учеников - инициаторы многих интересных дел. В классе есть наглядные пособия, таблицы, плакаты к праздникам, фоторяды, выполненные их руками. особенно хочется отметить работу членов родительского комитета в подготовке и проведении различных праздников. Праздники это не только развлечения для школьников, но и возможность подняться на более высокие ступеньки знаний, проявить свои способности. Уже традиционным стал праздник «День рождения класса». В этом году семья Куликова Ильи сделала подарок классу – глобус. Мои ученики их родители принимали активное участие в подготовке и проведении праздника: «Новогодний карнавал». Мама Ани Пыряевой подготовила музыкальные номера, а мама Ситкиной Саши каждому ученику подарила сувениры за карнавальный костюм. В декабре ученики выезжали на новогоднее цирковое представление в г. Иваново. А в ноябре выезжали в г. Кинешма – совершили обзорную экскурсию по городу и посмотрели сказку в театре А.Н. Островского «Кот в сапогах». На внеклассном мероприятии «Создание проекта «Мой дом» ребята создавали эскизы своего будущего дома и приусадебного участка. Защищали свой проект. А родители работали экспертами. На внеклассном мероприятии с родителями «Воспитание интереса к профессиям» родители рассказали ребятам о своих профессиях. А мы с детьми создали проекты: «Азбука профессий», «Профессии моих родителей», написали сочинения «Моя будущая профессия». Родителями были организованы экскурсии на почту и в пожарную часть. Папа Насти сурковой рассказал о профессии пожарного и познакомил с устройством пожарной машины. В ноябре родители провели в классе шашечный турнир. В октябре участвовали в игре Зарничка. В четвертом классе – это выпуск 2006 года я ставила следующие цели и задачи: - это воспитание и развитие свободной личности – ученика начальной школы, развитие самостоятельности учащихся, совершенствоваться, готовиться стать учеником среднего звена. Запоминающимися мероприятиями в 4 классе стали: «Наши таланты», «Дни именинников», «Наши рыцари», «Супершкольница», «КВН», «Веселые старты», «Новогодний карнавал», поездку в цирк, экскурсии в музей, походы, участие в конкурсе «Класс года», в создании проекта «Моя родословная в судьбе страны». В мае всем классом 3 недели отдыхали в загородном лагере «Солнышко» в Бухарове. По окончании 4 класса на празднике «До свидания, начальная школа» каждый ученик получил подарок, а родители грамоты за активную работу в жизни класса и школы. Кроме мероприятий проводятся родительские собрания, посвященные определенной теме. На родительских собраниях вопросы персонального обсуждения дисциплины и успеваемости не выносятся. Эти вопросы обсуждаются в частном порядке с классным руководителем во время специальных консультаций, индивидуальных собеседований. Мною были разработаны: «Советы для родителей» и «Советы для детей». Установление тесного контакта со всеми родителями позволяет правильно оценить характер влияния семьи на личность ребенка, выявить тенденции развития личности, обусловленные этим влиянием, определить положительные и слабые стороны семейного воспитания, найти формы и методы индивидуальной помощи каждой семье. Сделать родителей своими соучастниками всего педагогического процесса – важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу. Я благодарна родителям моих учеников за помощь. Видя такое неравнодушное отношение родителей, их поддержку и помощь, хочется делать многое. Общие дела и интересы школы и семьи сплачивают, помогают найти общий язык и достичь взаимопонимания. Хочется, чтобы родители знали: их ждут в школе, рады встрече с ними.